Специфические клинические синдромы у больных с задержкой умственного развития
В настоящее время предпринимаются попытки выделить специфические клинические синдромы у больных с задержкой умственного развития, взяв за основу характерные формы двигательного поведения.
В этом плане самым показательным примером является синдром Леша — Найхана (гиперурикемия) — редкое наследственное заболевание, характеризующееся нарушением пуринового обмена и поражающее детей младшего возраста, при котором наблюдаются навязчивые нанесения самоповреждений, спастичность, хореические и дистонические гиперкинезы.
Может оказаться, что таким же самостоятельным заболеванием, в основе которого лежат биохимические нарушения, страдали описанные Engel (1970) больные с характерной короткой шеей, близорукостью, гримасами и выкручиванием рук.
Высокая частота двигательных стереотипии у больных с задержкой умственного развития подтверждается эпидемиологическими исследованиями. Berkson и Davenport (1962) обнаружили ритмичные стереотипные движения у 2/3 больных мужского пола, обследованных методом случайного выбора.
«Тики», А.Дж.Лис
- Тики и синдром Жилль де ла Туретта, Эхофеномены, Аутоагрессивное поведение
- Наблюдения (Clark и Atwood)
- Наблюдения (Kaufmann и Levitt)
- Стереотипии
- Теории, объясняющие высокую распространенность стереотипных форм двигательной активности
- Качание головой
- Качание головой (Синхронность с дыхательными движениями)
- Качание головой (Прогноз)
- Удары головой
- Удары головой (Страх родителей, что ребенок получит травму)