Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Клиническая картина

Синдром гиперактивности лучше всего рассматривать как комплекс симптомов, среди которых ведущими являются выраженное двигательное беспокойство, невозможность сосредоточить внимание, импульсивность и эмоциональная лабильность. Обычно родители жалуются, что ребенок всегда переполнен энергией, спит намного меньше своих братьев и сестер, и быстрее всех изнашивает одежду.

Матери часто вспоминают, что в грудном возрасте он был очень капризным, постоянно кричал и успокоить его стоило больших усилий. Родители и учителя отмечают, что он все время проявляет непрекращающееся двигательное беспокойство и не может усидеть на месте даже во время просмотра любимой телепередачи.

Ребенок находится в постоянном движении, вмешивается во все дела, свистит, болтает без умолку, задирает братьев и товарищей в классе и импульсивно дотрагивается рукой до любого, кто проходит рядом.

Однако остается неясным, действительно ли суммарная дневная двигательная активность у такого ребенка намного больше, чем у других детей, или она просто носит другой характер. По крайней мере три четверти гиперактивных детей отличаются неповоротливостью, неуклюжестью и диспраксией — они постоянно чтонибудь переворачивают или опрокидывают и очень медленно выполняют работу, требующую ловкости и работоспособности. Многие с трудом научаются ездить на велосипеде и удручающе плохо играют в подвижные игры с мячом.

Но главное заключается в том, что они быстро переключают внимание с одного предмета на другой и с большим трудом могут сосредоточиться. Учителя жалуются, что ребенок ничего не слушает на уроках, а из-за трудностей при усвоении отдельных идей и общих понятий он часто попадает в разряд «неуспевающих». У некоторых детей развивается компенсаторное ограничительное поведение, другие подолгу отвлекаются на свои собственные мысли и не в состоянии воспринять даже короткий рассказ. Особенно трудно им дается чтение, но обычно такие же сложности возникают с арифметикой и письмом.

«Тики», А.Дж.Лис

Далее по теме: