«О» (Вопросы лечения)
Хотя поначалу «О» был безразличен к вопросу лечения собственно тиков, сосредоточившись только на болезненных ощущениях, сопровождавших движения в конечностях, он все же согласился пройти курс терапии. Meige использовал для лечения известные в то время методы поведенческой иммобилизации, дыхательные упражнения Pitres и упражнения перед зеркалом, которые принесли заметный эффект:
«Я почувствовал очень существенные сдвиги. Тики стали появляться не так часто, как раньше. Я научился сохранять спокойствие и узнал, каким образом можно сдерживать тики. Бессмысленные жесты, которые, казалось, невозможно подавить, удалось вытеснить усилием воли. Я расстался со своей тростью, мозоли на носу и подбородке зажили, и теперь я хожу по улице, не задирая голову вверх, как прежде. Все это далось мне непросто, были и минуты разочарования, но я вышел из этой борьбы победителем, твердо веря в возможности своей воли.
Говоря откровенно, в моем возрасте я уже не надеюсь на полное выздоровление. Так можно было думать в пятнадцать лет, но сейчас пусть все остается как есть. Я очень сомневаюсь, стоит ли стремиться к тому, чтобы избавиться от всех своих тиков с моей склонностью приобретать новые — эта мысль с недавнего времени не дает мне покоя. Опыт показал, что тики можно контролировать и они утратили свою остроту. Это избавило меня от половины моих страданий».
Meige и Feindel подчеркивали, что свои интроспективные наблюдения «О» сделал, не зная современных психологических теорий. В действительности «О» из страха избегал чтения медицинской литературы, а, судя по высказываниям близких, работа отнимала у него столько времени, что он не имел возможности углубленно заниматься изучением природы своего заболевания.
«Тики», А.Дж.Лис