В действительности разные формы манерности и в меньшей степени тики не обладают какой-либо избирательностью и могут отмечаться у представителей всех рас и социальных слоев. У многих ораторов, особенно в минуты напряжения, можно наблюдать моргание, фырканье, хмыканье или подергивание плеч. Многие профессиональные игроки в бильярд перед ударом производят ритуальные стереотипные движения, а некоторые ведущие игроки мирового тенниса сопровождают подачу мяча громким криком.
В последнее время у одного американского теннисиста появилась привычка перед каждой подачей дважды или трижды резко оглядываться назад.
Нападающий одной из команд Уэльса по регби невольно нарушал условную линию из-за непроизвольных подергиваний головы и разгибательных движений предплечья в сторону противника. Но больше всего подобных наблюдений можно сделать среди музыкантов, где тики встречаются особенно часто.
Для многих больных тиками музыка имеет особую привлекательность и некоторые даже полагают, что их скорость реакции, экспрессивные движения и выкрики помогут им добиться успеха в мире попмузыки и современного джаза.
В получившем премию американском документальном фильме, посвященном синдрому Жилль де л а Туретта, показано, как молодой человек в конце концов находит свое призвание, играя на маримбе в ансамбле «Tijuana brass», а вокалист из английского рокдуэта с большим успехом использует свой тик в виде повторяющегося моргания во время выступления на сцене.
Некоторые музыканты, исполняющие классическую музыку, особенно пианисты, сопровождают свою игру громкими восклицаниями и странными ужимками. Раскачивание вперед и назад, подергивание плеча, головы и мышц лица можно наблюдать у скрипачей.
Распространенной привычкой является отбивание ритма ногой, а отдельные музыканты во время выступления поднимают и опускают брови, открывают и закрывают рот, или скрежещут зубами. В мире классической музыки к этим привычкам относятся весьма неодобрительно и они могут сыграть отрицательную роль в карьере музыканта.
«Тики», А.Дж.Лис