Введение (Описания разных больных)
Prince (1906) описал мужчину с гримасами лица, направленными подергиваниями головы и плеч, и тем, что он называл «автоматической речью». Он полагал, что решающим фактором в патогенезе болезни является чувство страха и затаенной тревоги, и многие движения возникают в результате подражания и самовнушения.
После потока первых сообщений интерес к заболеванию постепенно спал и в последующие 30 лет в литературе не было опубликовано ни одного сообщения. Затем Creak и Guttmann (1935) представили описание шести больных из клиники Maudsley, объясняя отсутствие публикаций в предшествующие годы ошибками в диагностике и недостаточным распознаванием болезни.
Wilson (1941) сообщил о 19 летней девушке, у которой в возрасте 8 лет появились тики головы, лица, рук, а затем она стала непроизвольно повторять бранные слова низким монотонным голосом или же внезапно пересыпала обычную речь непристойностями. Кроме этого, у больной отмечалась выраженная эхолалия, dclire de toucher (непроизвольное желание прикасаться к предметам, брать их в руки), и в конце концов се признали умалишенной.
Это наблюдение укрепило существовавшее заблуждение относительно неизбежного развития психоза при достижении больными зрелого возраста.
Между 1920 и 1960 гг. последовала серия публикаций, посвященных разбору отдельных случаев заболевания. Эти сообщения исходили главным образом от психоаналитиков, большинство из которых полагало, что в основе тиков лежат динамические конфликты обычно сексуальной или агрессивной природы. Многие из них считали, что семейные взаимоотношения и отношение ребенка к родителям являются ведущими этиологическими факторами. Так, например, Hammer (1965) в одном из случаев пришел к заключению, что пациент и его мать обоюдно оказались вовлечены в садомазохистские отношения.
В то же время другие авторы постулировали, что тики отражают (на, мышечном уровне) бессознательное половое влечение к отцу. Некоторые исследователи в качестве главного пускового механизма тиков рассматривали невроз навязчивых состояний, тогда как другие предпочитали говорить в этом случае о чувстве вины или враждебности [Mahler et al., 1945]. Oberndorf (1916) расценивал тики как защиту от доставляющего удовольствия сосания большого пальца. Что больше всего поражает в этих статьях, так это отсутствие единства во взглядах и главное успеха при применении психоанализа в лечении заболевания.
В 1961 г. независимо друг от друга Seignot, Caprini и Melotti сообщили о положительном эффекте галоперидола у больных синдромом Жилль де ла Туретта. Это наблюдение привело к некоторому изменению существующих представлений о патогенезе заболевания.
«Тики», А.Дж.Лис
- Лекарственная терапия
- Лекарственная терапия (Галоперидол)
- Лекарственная терапия (Лечение)
- Нейрофизиологические исследования
- Лекарственная терапия (Вегетативные нарушения)
- Обусловленные тиками односторонние мышечные артефакты при записи ЭЭГ
- Хирургическое лечение
- Нейрорентгенологические исследования
- Методы оценки тикозных гиперкинезов
- Клиническая фармакология (Антагонисты дофаминового рецептора)