План просветительной работы (III)
При проведении лекций, занятий, бесед и т. д. следует стремится излагать предмет доступным языком, не злоупотребляя узкоспециальными и малопонятными широкому кругу населения медицинскими терминами. К тому же, как показывает практика, очень часто известные и употребляемые населением термины используются и трактуются неверно, что служит причиной многочисленных искренних, но стойких заблуждений.
Поэтому врачу, употребляя в своей речи медицинскую терминологию в просветительской деятельности, следует предварительно удостовериться в правильном понимании ее аудиторией и при необходимости давать доступные разъяснения.
Также следует помнить, что аудитория не обладает специальными медицинскими познаниями и многие понятия, абсолютно очевидные врачу как специалисту, могут быть не ясны большинству. Проводя просветительную работу, необходимо делать поправку и учитывать образовательный уровень контингента.
В целом, главные требования к лекциям и беседам — это ясность, простота и доступность без сильного углубления в предмет. К тому же способность просто изложить сложный предмет всегда и везде ценилась, является необходимым качеством врача и, более того, является одним из признаков профессионализма. Ниже будет приведен текст лекции, как образец и один из возможных вариантов.
- Задания по санитарному просвещению
- Бронхиальная астма (IV)
- Нормативы расчета санитарно-просветительных мероприятий в часах
- Бронхиальная астма (V)
- Примерная тематика лекций
- Kупированиe приступа (I)
- Примерная программа школы здоровья, для выздоравливающих в стационаре
- Kупированиe приступа (II)
- Цели медицинского просвещения
- Xирургические методы лечения