Успешное проведение вечера вопросов и ответов (III)
Изложение третьего вопроса весьма целесообразно, так как до сих пор физическая культура, легкий спорт и прогулки на свежем воздухе не стали обязательной потребностью для человека. Уместно разъяснить слушателям на конкретных примерах, что тренировка и закаливание организма посредством физической культуры, прогулок на свежем воздухе, водных процедур благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему. После изложения третьего вопроса желательно продемонстрировать фильм «Физкультура для лиц среднего и пожилого возраста».
Целесообразно в массовых аудиториях использовать следующие формы пропаганды: лекции, информационное выступление, вечер вопросов и ответов, тематический вечер, викторины.
В лечебно-профилактических учреждениях желательно проводить беседы, громкую читку, занятия в школах беременных и молодых матерей, в школах выздоравливающих, занятия по оказанию первой помощи пострадавшим, профилактические приемы с однородными группами больных.
Наряду с основными массовыми средствами устной пропаганды следует шире использовать подготовку населения в кружках, школах здоровья и народных университетах здоровья, а также курсовое гигиеническое обучение различных групп населения по специальным программам (работников торговли, общественного питания и т. д.).
В практике здравоохранения большую роль играет печатный метод санитарно-просветительной пропаганды. Из средств печатной пропаганды желательно в лечебно-профилактических учреждениях использовать следующие научно-популярные брошюры, лозунги, листовки и памятки, санбюллетени и стенгазеты, доску вопросов и ответов.
- Нормативы расчета санитарно-просветительных мероприятий в часах
- Бронхиальная астма (IV)
- Примерная тематика лекций
- Бронхиальная астма (V)
- Примерная программа школы здоровья, для выздоравливающих в стационаре
- Kупированиe приступа (I)
- Цели медицинского просвещения
- Kупированиe приступа (II)
- Факторы, влияющие на выбор тематики (I)
- Xирургические методы лечения