Главный врач (руководитель) учреждения здравоохранения обязан обеспечить контроль за достоверностью составляемых врачами врачебных свидетельств о смерти, своевременностью их выдачи родственникам умершего, а также за составлением и представлением в органы загс врачебного свидетельства о смерти в случаях захоронения учреждением здравоохранения.
Бланки врачебного свидетельства о смерти, сброшюрованные в книжки, хранятся у главного врача (руководителя) учреждения здравоохранения или его заместителя, а также как и корешки выданных врачебных свидетельств о смерти, записи в которых должны полностью соответствовать записям, сделанным в соответствующих пунктах врачебного свидетельства о смерти.
Корешки врачебного свидетельства о смерти, используемые для составления отчета учреждения здравоохранения, подлежат хранению по месту выдачи врачебного свидетельства о смерти в течение 1 года после окончания календарного, в котором выдано свидетельство, после чего подлежат уничтожению в соответствии с действующими инструкциями.
Неправильно заполненные экземпляры врачебного свидетельства о смерти и соответствующие корешки к ним перечеркиваются, делается запись «испорчен», и оставляются в книжке бланков.
Заведующие городскими (районными) отделами здравоохранения, главные врачи районов должны выделить специального врача для ежемесячной проверки и просмотра качества заполнения врачебных свидетельств о смерти, поступивших в загс.
Врач, ответственный за проверку правильности заполнения врачебных свидетельств о смерти, в случае обнаружения дефектов заполнения обязан:
- уточнить данные с врачом, выдавшим врачебное свидетельство о смерти, по первичной медицинской документации и обеспечить правильное составление окончательного врачебного свидетельства о смерти, если первоначальное было выдано как «предварительное», или исправленного окончательного, как это рекомендовано в «Примечании к п. 2.4.»;
- обеспечить разбор неправильно заполненных врачебных свидетельств о смерти на врачебных конференциях, совещаниях и т. п.