Основные принципы организации
В процедурном кабинете поликлиники (его называют также кабинетом назначений) выполняют все назначения лечащих врачей.
В кабинете должно быть предусмотрено все для проведения различных медицинских манипуляций: выполнения инъекций — подкожных, внутримышечных, внутривенных; взятия крови из вены для лабораторных исследований; промывания желудка, банок и др.
Практика работы процедурных кабинетов показала, что для повышения качества работы этих кабинетов необходимо соблюдать следующие требования: каждый процедурный кабинет должен размещаться в двух, как минимум, комнатах, общей площадью 30-40 м2, из которых одна — инъекционная. Согласно санитарным нормам и правилам (СНИП-11-69-78), процедурная для внутримышечных инъекций должна быть не менее 12 м2, процедурная для внутривенных вливаний — 12 м2; во всех процедурных кабинетах должен быть столик для инъекций (системы Серебрякова), который очень удобен при массовом выполнении вливаний.
Кроме ежедневной текущей уборки кабинетов, необходимо еженедельно проводить генеральную санитарную уборку и ежегодно — косметический ремонт. Персонал процедурных кабинетов к началу каждой смены должен подготовить стол со стерильными инструментами, работать в масках и ежедневно менять халаты и медицинские тапочки.
Для предупреждения постинъекционных осложнений рекомендуется иметь в кабинетах бактерицидные лампы для периодических экспозиций.
- Предстерилизационная очистка медицинских изделий (II)
- Алгоритм действий медицинской сестры в обращении с лекарственными средствами (I)
- Контроль качества предстерилизационной обработки инструментария
- Алгоритм действий медицинской сестры в обращении с лекарственными средствами (II)
- Технология постановки амидопириновой пробы
- Технология взятия крови из вены для лабораторных исследований (I)
- Технология постановки азопирамовой пробы
- Технология взятия крови из вены для лабораторных исследований (II)
- Стерилизация
- Технология взятия крови из вены для лабораторных исследований (III)