Ошибки и расстройства памяти (Описание соотношений)
Приведем стихотворение С. Маршака из книги «Часы и минутки», в котором отражены описанные соотношения.
Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того.
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет
Ненагруженное, пустое —
Пустых минут напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но положив их на весы,
Находим длинные минутки
И очень краткие часы.
Сравнивая отрезки времени, наблюдаемые по часам, с такими же промежутками, оцениваемыми по памяти, путем упражнения и тренировки можно научиться правильно оценивать время.
Эта способность является важной для ряда профессий.
В частности, докладчики, преподаватели, лекторы должны верно оценивать течение времени, чтобы правильно планировать свое выступление или лекцию, не отвлекаясь постоянным обращением к часам.
«Очерки о здоровой и больной психике»,
Н.В. Канторович
- Что и почему мы запоминаем
- Ошибки и расстройства памяти
- Что и почему мы запоминаем (Пример)
- Ошибки и расстройства памяти (Глубокое забывание какого-нибудь периода)
- Что и почему мы запоминаем (Вспомогательные слова для запоминания)
- Ошибки и расстройства памяти (Опыты)
- Что и почему мы запоминаем (Организация конспектирования)
- Ошибки и расстройства памяти (Узнавание)
- Сохранение и забывание
- Ошибки и расстройства памяти («По гребле неровной и тряской»)