Правильное дыхание
Исходное положение: стоя прямо, ноги слегка согнуты в коленях (легкий полуприсед), на ширине плеч. Руки либо на бедрах, либо свободно опущены вдоль туловища. Выполняйте в течение 1 минуты быстрые поступательные движения тазом. Затем, выпрямив ноги, встаньте прямо и отдохните 5-10 секунд. Во время отдыха можно походить по комнате. После этого повторите упражнение, чередуя его с …
Заикание входит в число тех заболеваний, при которых помогает стрельниковская дыхательная гимнастика. Однако, для того чтобы преодолеть этот недуг, нужно запастись терпением, ведь первые результаты больной ощутит не сразу. При лечении заикания помимо дыхательной гимнастики нужно еще выполнять специальные звуковые упражнения, помогающие тесно смыкаться голосовым связкам и приводящие в рабочее состояние весь речевой аппарат. Если, …
Исходное положение: сидя обнаженным (носки при этом можно не снимать) на корточках перед большим зеркалом. Постарайтесь в течение 1 секунды максимально подтягивать яички вверх, сжав и втянув анус. Затем сразу расслабьтесь. Сделайте так 4 раза. После этого отдохните 3-10 секунд и снова повторите подтягивание 4 раза. И так нужно сделать 24 раза по 4 движения …
До настоящего времени этиология заикания, механизмы его развития еще недостаточно изучены. Считается, что чаще всего провоцирующим фактором заикания является испуг. Однако все дети в детстве пугаются, но не все начинают после этого заикаться. Заикаются, как правило, дети, имеющие к этому наследственную (генную) предрасположенность: заикается кто-то из родителей либо даже дальний родственник. Возможно, кто-то в семье …
В 1983 году К. П. Бутейко предложил свой метод волевой ликвидации глубокого дыхания (ВЛГД) — прежде всего для лечения больных бронхиальной астмой. Несколько научно-исследовательских институтов провели тщательные исследования, которые продемонстрировали несомненную эффективность модифицированного метода волевого уменьшения глубины дыхания при лечении бронхиальной астмы как у взрослых, так и у детей. Данная методика успешно сочетается в комплексной …
Наивно полагать (а некоторые логопеды, к сожалению, в этом уверены), что заикающийся — ущербная личность. Любой ребенок, который рано начал говорить, читать и писать, и даже ребенок-полиглот, может, пережив нервный стресс, начать заикаться. Есть очень одаренные люди — поэты, композиторы, актеры, которые в детстве заикались, а потом полностью или частично преодолели свой недуг. Однако логофобия …
Сам К. П. Бутейко настоятельно рекомендует перед началом применения его метода провести пробу с глубоким дыханием. В случае, если в момент проведения пробы у пациента возникнет приступ удушья, ему необходимо сразу же уменьшить глубину дыхания, т. е. дышать очень поверхностно, с включением пауз после выдоха на 3-4 секунды, вплоть до уменьшения или исчезновения удушья (время …
Современная логопедическая наука в отношении заикания практически стоит на месте. В логопедических детских садах учат правильно, четко выговаривать звуки, но не учат преодолевать ларингоспазм! Лечение гипнозом не всегда приносит ощутимые результаты прежде всего потому, что не все дети и подростки поддаются воздействию гипноза. К тому же неизвестно, как в дальнейшем гипноз скажется на состоянии человека. …
К противопоказаниям (правда, относительным, и право выбора здесь остается за врачом) относятся: психические заболевания и дефекты умственного развития, которые не позволяют пациенту понять суть метода и освоить способ лечения заболевания; инфекционные заболевания в остром периоде; частые кровотечения; обострения хронического тонзиллита. Какие существуют, ограничения для проведения пробы? Проба с глубоким дыханием не должна проводиться, если испытуемый …
Самое главное — научить его правильно дышать! Это безоговорочно, прежде всего. Лечить заикание без нормализации дыхания бессмысленно! Заикающемуся ребенку надо изменить стереотип дыхания и речи: следует научиться дышать предельно глубоко, чтобы легкие заполнялись воздухом до самых нижних, широких оснований; нужно как следует натренировать диафрагму, заставить ее активно участвовать в голосообразовании — создать так называемую «опору»; …