Подавляющее большинство посетителей аптек выбирают лекарственные средства, которые широко рекламируются в СМИ. Также их выбор зачастую обусловлен так называемым «сарафанным радио», когда родственники, друзья, коллеги по работе рекомендуют приобрести больному тот или товар. Но такой подход не всегда целесообразен. Основная задача фармацевта – ознакомить посетителя аптеки с возможными побочными эффектами, показаниями и противопоказаниями, которые предусматривает интересующий его препарат.
Вместе с тем, фармацевту и провизору не следует выполнять функцию лечащего врача. То есть он не должен полагаться на свои познания в области медицины и советовать посетителю аптеки лекарства, которые, по его сугубо личному мнению, являются самыми лучшими и действенными. В противном случае работники аптечных сетей могут причинить вред здоровью человека. Ведь им неизвестно, какие сопутствующие заболевания и индивидуальные особенности организма имеет тот или иной посетитель.
Профессиональный подход
Опытные фармацевты и провизоры всегда придерживаются единого правила. Например, если они узнают, что у больного болит горло, то они могут посоветовать ему не конкретный препарат, а обычную ингаляцию либо полоскание. Таким образом, клиент экономит деньги и, одновременно, избегает возможных побочных действий, которые мог бы вызвать предложенный работником аптеки препарат.
Если же больной не согласен с фармацевтом, то последний должен порекомендовать первому обратиться за помощью к лечащему врачу. Но когда пациент проявляет настойчивость, то сотрудник аптеки должен предложить ему медикаменты, которые отпускаются без рецепта. Такая рекомендация содержится в своде правил, который называется «Надлежащая аптечная практика».
В том случае, если аптека не располагает лекарством, которое необходимо больному, то провизор должен сообщить ему местоположение и контактный телефон близлежащего аптечного пункта, где таковое имеется. Но лучше всего, если фармацевт сам позвонит и уточнит наличие препарата. Особенно это актуально в тех случаях, когда к нему за помощью обращаются люди пожилого возраста.
Придерживаются ли этических норм фармацевты «Рослек»?
Безусловно, в сети аптек множество высококвалифицированных провизоров. Найти конкретные адреса аптек во Владимире, в которых они работают, поможет сайт roslek33.ru.
В своей ежедневной работе провизоры и фармацевты данной сети придерживаются следующих правил:
- соблюдениенормы профессиональной этики;
- умение вести диалог с покупателями, а также внимательное отношение к их привычкам (в процессе общения искренне сочувствуют им);
- понимание невербальных сигналов, которые подает больной (следят за выражением его лица, тоном голоса, позой);
- трансляция доброжелательности.