Значение и влияние куклы
Стоит признать очевидную вещь — этим игрушкам более четырёх тысяч лет. Их история берёт начало с Древнего Египта и основная цель этой игрушки — отображение образа и подобия человека. Когда девочка берёт в руки куклу, у неё всенепременно просыпается материнский инстинкт — непроизвольно куклу прикладывают к груди, обнимают и желают накормить. Так пробуждается забота, заложенная в женской природе. Позже, маленькие девочки начинают олицетворять себя со своей матерью — воспитывать куклу также, как к девочке относится её мать, вести с ней такие же разговоры и совершать некие манипуляции по уходу. В том, как ребёнок играет можно рассмотреть прогресс в социализации или проблемы в этом процессе. К примеру, если куклу девочка бьёт, то она явно проявляет агрессию. А если жалеет, то ребёнок растёт милосердным.
Сейчас есть все возможности для выбора самой любимой «подруги» для девочки. Тут, на сайте miniformy.ru, можно купить самые разнообразные варианты.
Однако не малую роль в воспитании будут играть дополнительные аксессуары. Во что ребёнок одевает куклу, какое подготавливает место для неё, как организует досуг — в этом может проявиться масса психологических особенностей малышки. Поэтому даже выбор вспомогательных атрибутов стоит осуществлять совместно.
Кукла, как воспитательный инструмент
- Навык общения. У куклы с девочкой должна образоваться эмоциональная связь. В то время, как мамы нет рядом, ребёнок начинает пародировать поведение матери и проецировать его на куклу. Соответственно, она будет использовать в общении с куклой те слова, которые ей доступны. Постепенно навык будет развиваться и пополняться, что для развития разговорной речи крайне важно.
- Социализация. Не зря кукла полностью повторяет человеческую анатомию. Так ребёнку проще воспринимать её, как себе равного. В процессе игры кукла может упасть, измазаться и прочее. Тогда ребёнок, который с ней играет вспоминает всё то, чему его учат взрослые. Например, малышка либо заменит испачкавшийся наряд на чистый, либо примется отчитывать куклу за провинность. То есть, интерес к игрушке уже становится социальным.
- Средство контроля. Если родитель станет пристально наблюдать за игрой девочки с игрушкой, тогда сможет выявить не только проблемы, волнующие ребёнка, но и прорехи в собственном воспитании. То есть, по сути, кукла выступает посредником в общении родителей и детей.