Японские ученые нашли влияние цвета на обоняние, они считают, что самым пахнущим, является розовый цвет, поэтому в парфюмерии часто флаконы делают из розового стекла.
Кроме того, цвет влияет на размер, так предметы, имеющие оранжевый цвет кажутся более плотными и довольно компактными, а предметы красного цвета кажутся тяжелее и длиннее. Например, черный чемодан ассоциируется с очень большим весом, чем такого же размера, но имеющий белый цвет.
Ученые нашли зависимость цвета и размера, так помещение окрашенное в желто-зеленый цвет, расширяет помещение, а зеленый, наоборот сужает, кроме того в помещении окрашенном в оранжевый цвет, кажется теплее, чем в сине-зеленом или зеленом цвете.
В том случае, когда человек переходит от желтого цвета к синему, он начинает успокаивать, а вот оттенки ярко желтого цвета могут вызвать тошноту, поэтому такого цвета никогда не увидишь в самолете.
Также стены, окрашенные ярко-красным цветом, действуют на психику человека угнетающе, и он чувствует себя дискомфортно. Так в Японии стены туалета на автомобильном заводе, покрашены в ярко-красный цвет и люди там не задерживаются. Такой же эффект можно наблюдать в тех помещениях, где окраска имеет только серые, темные и белые тона.