Аэротерапия и кислородная терапия (Провидение терапии)
Кислородную терапию следует проводить критично и дифференцировано. В первые дни заболевания на новорожденных и грудных детей первых месяцев жизни она иногда не оказывает благоприятного эффекта, а даже усиливает цианоз и нарушения ритма дыхания. По мнению Домбровской в этих случаях кислород, по-видимому, является слишком сильным раздражителем и рефлекторным путем перевозбуждает дыхательный центр. Отрицательный эффект, по нашим наблюдениям, она дает и при капиллярном бронхите: дети становятся неспокойными, а цианоз и одышка усиливаются.
Количество обогащенного кислородом воздуха, даваемое ребенку, должно быть дозировано в зависимости от его возраста. При определении дозы исходят из дыхательных возможностей ребенка, т. е. из минутной легочной вентиляции, которая бывает различной в зависимости от его возраста. У новорожденного минутная легочная вентиляция равняется 1000 – 1200 мл., у грудного ребенка – 1200 – 2500 мл, у детей от 1 до 5 лет – 2500– 3500 мл, у детей дошкольного возраста – 3500 – 4500 мл, школьного возраста – 4500 – 6000 мл. Н. А. Шалков приводит следующую таблицу для ориентировочного определения обогащенного кислородом или углекислотой воздуха, который ребенок должен получить в одну минуту.
Например, 6-месячный ребенок, который весит 7 кг, за одну минуту должен получить воздуха с соответствующим процентом кислорода 400X7 = 2800 мл.
«Пневмонии в детском возрасте», В.Бачварова
- Подключение сложных упражнений
- Стафилококковые пневмонии
- Стафилококковые пневмонии (Побочные явления при лечении Новобиоцином)
- (Стафилококковые пневмонии) Гормональное лечение
- (Стафилококковые пневмонии) Опасные осложнения
- Переход ребенка к общему режиму
- Физиотерапевтические мероприятия (УВЧ-терапия)
- Физиотерапевтические мероприятия (Лечебная гимнастика)
- Симптоматическая терапия
- Симптоматическая терапия (Отхаркивающие средства)