Педиатрия
Социализация — это первичный процесс общения между развивающимся ребенком и его родителями, другими взрослыми, имеющими для ребенка значение. Она заключается в овладении знаниями и навыками, позволяющими достичь определенного равновесия между ребенком и социальным окружением. Это достигается как формально, так и неформально, сознательно и бессознательно, путем выполнения предписаний и подражания примерам. Хотя социализация продолжается в течение …
Согласно теории обучения, младенец, ребенок и взрослый человек представляют собой объект, реагирующий в первую очередь на внешние стимулы, тогда как, согласно мотивационной теории, устойчивое состояние, или гомеостаз, поддерживается защитными действиями, направленными на ослабление действия раздражителей. Эти теории имеют тенденции отрицать, пренебрегать или обращают очень поверхностное внимание на вероятность того, что ребенок может иметь внутренние, или …
Повышенная двигательная активность у начинающих ходить детей может быть ранним признаком синдрома гиперактивности. О таких детях говорят: «стремятся из дома», «не понимают слова нет» и всегда находятся в движении. Однако, за исключением конституциональной гиперактивности, трудности со слишком активным ребенком, начинающим ходить, обычно отражают непоследовательность родителей в его воспитании. Этот период может быть трудным, так как …
В настоящее время подростки в США находятся под большим давлением академической успеваемости и профессиональных навыков. Они, вероятно, так много ожидают от себя, что иногда неудачи полностью выбивают их из седла или заставляют быть очень упорными. Увы, за это они расплачиваются дорогой ценой: эмоционально, социально, а иногда и своим здоровьем. Частота попыток к самоубийству достигает своего …
Обусловливая ясность и предсказуемость жизни даже на такой короткий период, как 50 мин, проведенные в поликлинике или больнице, можно получить эффект и создать условия для рабочего контакта с ребенком. Некоторые дети в возрасте 3 — 4 лет и большинство детей в возрасте 8 лет могут активно участвовать в лечебных мероприятиях как вербально, так и физически. …
Обследование детей с повреждениями головного мозга показало, что почти у 1/3 из них появились изменения психики, выражающиеся главным образом во вспышках трудно контролируемого гнева и сопровождающиеся гиперактивностью. Поражения головного мозга, нарушения психики и поведения с большой степенью вероятности могут быть обусловлены пренатальными факторами. Осложнения в родах и у новорожденных, в том числе гипоксия плода и …
Тики, по-видимому, представляют собой разрядку напряжения, исходящего из эмоциональной сферы. Очень трудно подавить их. Тики необходимо отличать от вариантов малых припадков: они не сопровождаются кратковременной потерей сознания или амнезией. Тики иногда сопровождают другие синдромы нарушения психического состояния или появляются после энцефалитов. В большинстве случаев они обусловлены заболеванием и в конце концов исчезают. Чрезмерное внимание со …
Понятие «созревание» включает в себя генетически запрограммированные процессы, однако даже эти признаки развития зависят от факторов окружающей среды. Под термином «развитие» понимают дифференцирование, совершенствование и специализацию функций всего организма и отдельных органов. Развитие в основном представляет собой взаимодействие общих и специфических внутренних факторов и факторов внешней среды и зависит от них. Важные интрапсихические характеристики психосоциального …
Дисциплина предусматривает выработку самодисциплины с помощью разных стимулов, соображений, оценок и инструментальных средств. Дисциплину часто рассматривают исключительно как наказание, хотя на самом деле она представляет собой комплекс установок, поведенческих форм, формальных и неформальных инструкций, поощрений и наказаний, которые служат не для того, чтобы подавить, ограничить или подчинить ребенка, а для того, чтобы помочь ему интериоризировать …
Схватывание погремушки устанавливает новые сенсорные реальности внешнего мира и сообщает о способности ее к действию путем потряхивания, повторного рассматривания или покусывания. Таким путем ребенок приобретает власть над миром вещей и создает когнитивные структуры, помогающие ему выделить себя из внешнего мира. Piaget придерживается взглядов, согласно которым младенец или ребенок манипулирует окружающими предметами, изучая их и одновременно …