Голова интубируемого находится в срединном положении или слегка наклонена. Одной рукой раскрывают рот ребенка, а другой вводят ларингоскоп с включенной лам почкой. Его ложкой оттесняют язык, а концом приподнимают надгортанник. При легком надавливании на трахею снаружи сверху вход в гортань бывает лучше виден. Трахеальную трубку вводят в трахею без применения направляющих.
Расстояние, на которое необходимо ввести трубку, определяют, умножая длину тела ребенка в сантиметрах на 0,15. После введения трубки на до аккуратно вынуть ларингоскоп, а трубку зафиксировать пластырем у места ее входа в полость рта. Если грудная клетка не поднимается, дыхания не слышно, но слышны урчащие звуки и отмечается вздутие желудка, это означает, что трубка введена в пищевод; ребенок
цианотичен, слышен его плач, а интубация сопровождается афонией! Если поднимается только одна половина грудной клетки и дыхание слышно только над ней, это означает, что трубка введена в один из главных бронхов.
С трубкой нельзя манипулировать вслепую, без контроля ларингоскопа. Перед проведением искусственного дыхания с помощью приборов следует проконтролировать положение трубки с помощью рентгеноскопии: ее конец должен находиться посередине между внутренними концами ключиц. Отсасывание содержимого верхних дыхательных путей через трахеальную трубку производят следующим образом.
С помощью мешка при концентрации кислорода 100% дают ребенку возможность сделать 5 — 10 вдохов, после чего вводят в трахеальную трубку 0,5 мл стерильного изотонического раствора хлорида натрия. В течение 30 с ребенок дышит с помощью мешка при давлении кислорода в нем 2 кПа и концентрации 100%.
Голову ребенка поворачивают набок, без включения отсоса вводят подходящий зонд до упора, выводят его на несколько миллиметров и отсасывают содержи мое.
«Практическая неонатология», В.Мидлил, Й.Воцел