Положения ребенка
Различают положение ребенка на спине, животе, боку, головой вверх, вниз и т. д.; положение отдельных частей тела, в том числе положение тела по отношению к конечностям во время выявления рефлексов; порядок изменения положения в процессе обследования; порядок проведения отдельных проб в основных положениях.
Нужно стандартизовать также силу воздействий (тактильные, проприоцептивные при поколачивании молоточком, вестибулярные, сенсорные) и силу рефлекторно го ответа (лучше всего с помощью 4-балльной системы оценок:
- 0 — отсутствие ответа;
- 1 — слабый ответ;
- 2 — средний;
- 3 — сильный; оценки должны быть точно определены).
Достоверно оценивать состояние отдельных функций нервной системы возможно с 4-го дня жизни. В повседневной клинической практике часто приходится производить обследование уже в течение первых 3 дней, по этому при оценке функций всегда нужно помнить о недоразвитии их и ответных реакций. Если необходимо обследовать ребенка в течение первых часов после рождения или при очень тяжелых состояниях, необходимо довольствоваться проведением только тех проб, которые можно произвести в данных условиях с предельной быстротой.
«Практическая неонатология», В.Мидлил, Й.Воцел