Site icon Medkurs.ru

Ожога (Реабилитация)

После устранения физического и психологического факторов ожога как можно скорее следует развернуть энергичную программу действий по устранению всех последствий его. Оставшиеся повреждения и утрата функций могут серьезно изменить восприятие ребенком своего тела и самооценку, а длительное пребывание в стационаре может привести к зависимым реакциям, которые останутся после выписки.

Дети или родители могут испытывать чувство вины из-за полученных повреждений. У родителей это чувство часто может накладываться на стремление справиться с недугом ребенка, и чем раньше ребенок или семья столкнется с этим вопросом, тем лучше. При этом может потребоваться вмешательство профессионального психолога и сотрудников социальных учреждений.

Для достижения положительного эффекта любая программа эмоциональной поддержки должна быть тесно скоординирована с действиями врача, медицинской сестры и другими реабилитационными процедурами, в том числе с занятиями лечебной физкультурой, игровой терапией и продолжением об учения в школе. Необходимо пытаться вернуть ребенка к образу жизни, как можно более соответствующему домашнему.

Родителей ребенка и его самого инструктируют, какой уход необходим за пораженным участком тела в домашних условиях, например, как забинтовывать рану, накладывать шину, тугую повязку, заниматься лечебной физкультурой. Эти мероприятия особенно важны при гипертрофированных рубцах. Как можно скорее ребенок должен вернуться в школу и к социальной активности. Обычно в большинстве случаев это осуществляется в пределах 1 нед после выписки из стационара.

В продолжающейся реабилитации ребенка соединяются усилия наблюдающего его врача, специалиста по лечебной физкультуре, психолога, специалиста в области пластической хирургии. Все процедуры необходимо планировать таким образом, чтобы они не совпадали по времени с занятиями в школе и социальной активностью ребенка.

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Exit mobile version