Для снижения травматизма следует предпринимать следующее:
- определить частоту и тяжесть повреждений, встречающихся в данной группе лиц, и выявить группы и/или ситуации повышенного риска;
- выяснить причину травмы и, если возможно, предотвратить в будущем ситуации, которые могут привести к повреждениям;
- планировать контрольные проверки исполнения всех требуемых мероприятий;
- осуществлять эти мероприятия;
- оценивать эффективность их.
Активный контроль за обучением — наиболее простой путь к снижению уровня травматизма, но была показана его относительная неэффективность, например, не используются ремни безопасности, остается опасность несчастного случая дома, несмотря на все попытки повысить культуру населения. В противоположность этому пассивные мероприятия часто способствуют уменьшению частоты несчастных случаев, например, профилактика отравления детей путем использования крышек, которые ребенок не может открыть, изменения приборных щитков в автомобиле и др.
«Бедовые» дети. Этот термин использовался для описания черт личности детей, относящихся к группе высокого риска в отношении несчастного случая. Однако таких черт характера не существует. Повторные несчастные случаи с ребенком должны насторожить врача на предмет выявления психологических проблем в семье, возможных расстройств со стороны двигательной сферы и внимания, а также возможности недостаточного ухода за ребенком.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов