Повреждения, нанесенные транспортным средством, являются ведущей причиной смерти при несчастных случаях, как и основной причиной смерти лиц в возрасте от 1 года до 25 лет. Из всех водителей транспортных средств молодые люди в возрасте до 20 лет составляют 10%, и на них приходится 18% всех смертных случаев при дорожно-транспортных происшествиях.
Была предпринята попытка снизить травматизм и смертность от этих причин с помощью включения в программу общеобразовательной школы обучения вождению автомобиля, но при этом не проводился: контроль за ожидаемым усвоением водительских навыков. В связи с этим уровень смертельных исходов среди водителей в возрасте 16 — 17 лет остается практически тем же независимо от того, проходили они специальную подготовку или нет.
Таким образом, в штатах, в которых подготовка водителей позволяет подросткам получать права на управление транспортным средством до достижения ими возраста, когда они действительно способны им управлять, обучение вождению чрева то плачевным исходом.
Совершенствование транспортных средств, складывающийся руль, мягкая обивка приборного щитка, усовершенствование стекла, используемого в автомобилях, усовершенствование заграждений на обочинах дорог, дорожных знаков, повсеместное ограничение скорости до 90 км/ч обусловили снижение уровня смертности.
Другая основная попытка в обеспечении безопасности состояла в убеждении людей пользоваться индивидуальными средствами безопасности: ремнями безопасности или специальными сидениями, ограничивающими подвижность ребенка, удерживающими человека на месте и таким образом перераспределяющими силы торможения, которые человек способен переносить.
Большинство взрослых лиц не пользуются ремнями безопасности и больше 90% детей ездят в автомашинах не в фиксированном положении. Если бы ремнями безопасности пользовались все взрослые, то уровень травматизма и смертности значительно снизился бы.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов