Важность проблемы в момент ее выявления
Некоторые проблемы могут быть важными в момент их выявления, но не играют существенной роли в будущем. Это особенно справедливо в отношении проблем, явившихся причиной госпитализации. Рассмотрим, например, случай, когда у ребенка аппендэктомия осложнилась раневой инфекцией и расхождением швов, бактериемией, аллергической реакцией на пенициллин, водной интоксикацией с судорогами, гипокалиемией и чуть не закончившейся смертью передозировкой морфина.
Каждая из перечисленных проблем представляет из себя основную в определенный период времени, но только аппендицит, аппендэктомия и аллергическая реакция на пенициллин достаточно существенны для того, чтобы быть включенными в постоянный проблемный лист.
В данной ситуации можно поступить следующим образом:
- записать сопутствующие проблемы как субпроблемы аппендэктомии, например раневая инфекция;
- перечислить каждое осложнение как отдельную проблему в проблемном листе однократного визита и переносить в постоянный, проблемный лист, только таким образом: аппендицит — бсостояние после аппендэктомии и аллергия к пенициллину.
В идеале у больного должен быть один проблемный лист, который начинают заполнять с момента рождения и продолжают в течение всей жизни, но на практике это может стать обременительным. В конечном счете проблемный лист время от времени можно пересматривать. Более того, у других специалистов, осматривающих больного, может появиться необходимость в составлении своего проблемного листа.
В любом случае лечащий врач должен быть ответственным за содержание постоянного, или основного, проблемного листа, согласованного с больным или одним из его родителей и который может быть использован как руководство для лечебных мероприятий и гарантия того, что не упущены индивидуальные проблемы.
Хотя могут возникнуть разногласия по поводу того, что должно вписываться как отдельная проблема, все выявленные проблемы должны быть точно идентифицированы и в соответствии с этим предприняты лечебные мероприятия. Лист должен помогать врачу проводить всестороннее и контролируемое лечение.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Клиническая оценка нарушений кислотно-основного равновесия
- Клиническая оценка нарушений кислотно-основного равновесия (Измерения)
- Уровень рН внутриклеточной жидкости
- рН спинномозговой жидкости
- Ионы водорода (Почечный механизм)
- Хлор
- Ионы водорода (Перенос в просвет канальцев)
- Хлор (Потери хлора с мочой)
- Ионы водорода (Скорость экскреции почками)
- Хлор (Измерение анионной щелочи)