Начало осмотра
При первичном осмотре врач должен проявить свое дружеское расположение к родителям и ребенку, даже если последний еще младенец. При последующих посещениях желательно, что бы он дружески приветствовал как родителей, так и ребенка. Создание непринужденной и доброжелательной атмосферы облегчает сбор анамнеза и проведение первичного физикального осмотра.
Выражение врачом беспокойства по поводу состояния здоровья ребенка повышает чувство доверия к нему, так как родители видят его личную заинтересованность и участие. Обычно во время беседы ребенок первого года жизни остается на руках у родителей.
Маленький ребенок, если он болен, также может оставаться на руках у родителей, но, с другой стороны, ему можно дать игрушки или другие отвлекающие внимание предметы, чтобы он не скучал. Если предстоит обсуждение интимных сторон поведения ребенка, то беседу предпочтительнее проводить наедине с одним из родителей или с обоими.
Серьезные прогнозы также следует обсуждать в отсутствие ребенка, пока не будет принято решение, как отвечать на возможные вопросы. Ребенок школьного возраста обычно ведет себя во время беседы спокойно и время от времени его следует привлекать к разговору, задавая вопросы.
Проведение беседы только с родителями, исключение из разговора ребенка может насторожить последнего по поводу того, что от него скрывают что-то серьезное.
Существуют разные точки зрения о степени вовлечения в обсуждение серьезных заболеваний и прогнозов детей более старшего возраста. Скорее всего следует составить собственное мнение по данному вопросу. Проведение беседы с родителями наедине важно при обсуждении поведения ребенка; однако с согласия родителей врач должен откровенно поговорить и с ребенком на эту тему, даже если он не будет касаться содержания предыдущей беседы с родителями.
Родители подростков часто нуждаются в предоставлении им возможности выразить врачу свои беспокойства о своих детях в их отсутствии, но врач должен показать как родителям, так и подростку, что основные взаимоотношения существуют между врачом и подростком. Опрос следует проводить соответствующим образом.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Клиническая оценка нарушений кислотно-основного равновесия
- Клиническая оценка нарушений кислотно-основного равновесия (Измерения)
- Уровень рН внутриклеточной жидкости
- рН спинномозговой жидкости
- Ионы водорода (Почечный механизм)
- Хлор
- Ионы водорода (Перенос в просвет канальцев)
- Хлор (Потери хлора с мочой)
- Ионы водорода (Скорость экскреции почками)
- Хлор (Измерение анионной щелочи)