Клиническая оценка детей раннего детского и школьного возрастов
Независимо от основной задачи — установление диагноза или сохранение здоровья — необходимо проводить постоянную и всестороннюю оценку ребенка раннего детского, школьного или подросткового возрастов. В нее необходимо включать оценку как соматического, так и психологического статуса и факторов окружающей среды.
Тщательно собранный анамнез и физикальный осмотр обычно оказываются более информативными, чем данные лабораторных исследований.
Последние должны проводиться:
- в виде скрининг-тестов при невозможности непосредственного осмотра или выявлении особых и скрытых нарушений;
- для подтверждения или дальнейшего уточнения предполагаемых расстройств;
- для выбора комплексного лечения;
- как средство для получения необходимых для науки данных.
Все больные ценят во враче качества, способствующие эффективному сбору анамнеза, обеспечивающие больший терапевтический эффект и обусловливающие взаимное удовлетворение в отношениях доктор — больной.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Клиническая оценка нарушений кислотно-основного равновесия
- Клиническая оценка нарушений кислотно-основного равновесия (Измерения)
- Уровень рН внутриклеточной жидкости
- рН спинномозговой жидкости
- Ионы водорода (Почечный механизм)
- Хлор
- Ионы водорода (Перенос в просвет канальцев)
- Хлор (Потери хлора с мочой)
- Ионы водорода (Скорость экскреции почками)
- Хлор (Измерение анионной щелочи)