Во многих развивающихся странах служба здравоохранения и медицинское образование в настоящее время интегрированы. Студентов отправляют в непривилегированные городские и сельские общины, в которых они проходят курс медицинского обучения.
До начала работы в клинике студенты изучают социальные, культурные, экономические, статистические аспекты и факторы внешней среды, влияющие на состояние здоровья жителей сельской местности. Позднее, во время прохождения практики в клинике, студенты работают в сельской местности для накопления опыта работы в небольших медицинских пунктах и оказания помощи на дому.
Во время интернатуры, когда студенты уже достигли определенной степени зрелости и понимают проблемы сельского населения, они принимают непосредственное участие в оказании медицинской помощи. Студенты и интерны должны, когда это возможно, участвовать в исследовательской работе по оценке и совершенствованию методов оказания медицинской помощи, в том числе проведении диспансеризации.
В результате такой интеграции сельское население получит более эффективную медицинскую помощь по более низкой цене по сравнению с помощью, оказываемой профессионалами. В целом население получит первичную медико-санитарную помощь со стороны бригады коммунальных медицинских работников, помощника врача и акушерки; при необходимости может быть оказана вторичная медицинская помощь врачом общей практики, а также третичная медицинская помощь специалистов.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов