Вплоть до последнего времени медицинское образование и медицинское обслуживание в развивающихся странах были организованы на основе европейской модели прошлого века. Медицинское образование игнорирует традиционную медицинскую практику в непривилегированных слоях общества.
Вместо использования существующих навыков как основы для дальнейшего совершенствования, усилия этих стран были направлены на создание группы профессиональных медицинских работников подобно существующим в развитых странах. При этом основным считается личностное развитие будущего врача, а не его ответственность перед обществом.
Медицинское обслуживание имеет тенденцию к централизации в городах (больницы, недостаточно ориентированные на нужды общества и недоступные для сельского жителя). Программы обучения также не ориентированы на удовлетворение существующих потребностей общества в медицинском обслуживании. 80 % медицинских кадров обслуживает менее 20% населения, большинство из которого проживает в городе.
В больших городах на одного врача приходится 1000 на селения или менее, в то время как в сельских районах один врач нередко обслуживает 50 000 человек. Более того, существуют большие различия в культурном уровне между врачом больницы и сельским жителем. При этом основной упор в медицинском обслуживании делается на лечебный подход и развитие относительно сложного больничного обслуживания.
Такое обслуживание требует затрат, превышающих финансовые ресурсы среднего по доходам индивида в развивающихся странах, а правительство не имеет организационных и финансовых возможностей для обеспечения адекватной помощью сельских и неимущих слоев населения.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов