Site icon Medkurs.ru

Эпидемиология в педиатрии (Организация исследования)

Важна проблема в отношении организации исследования. Должен проводиться анализ самоотбора больных, отбора больных врачом путем исключения из исследования тех, у кого заболевание протекает крайне тяжело, чтобы подтвердить положительные результаты; изменение методов лечения или исключение больного из исследования, если эффект не наступает не медленно.

Наибольшей проблемой является неумышленная субъективность в оценке, например, чувство облегчения у родителей, если тонзиллэктомия или аденотомия у ребенка не сопровождалась осложнениями, их вера в магическую силу медицины и хирургии могут повлиять на их оценку последующего течения, заболевания.

Исходя из этих соображений, выборочные исследования, про водимые двойным слепым методом, представляют собой оптимальное средство гарантии того, что отобранные больные соответствуют характеру исследования, проводимое лечение одинаково у всех больных, за исключением предусмотренных различий, а отмеченные субъективные факторы не повлияют на оценку результатов.

Случайная выборка обеспечивает то, что каждый обследуемый может быть равно отнесен как к экспериментальной, так и контрольной группе. Если экспериментатор не знает, кто из пациентов получает лечение, а кто нет, мала вероятность того, что будут отмечаться различия в лечении отдельных больных. Кроме того, тот факт, что ни экспериментатор, и больной не знает, кто какое получает лечение, исключает отмеченные субъективные оценки его результатов.

Двойной контрольный метод исследования со случайной выборкой особенно важен при оценке результатов лечения заболеваний, большинство клинических проявлений которых исчезает без лечения. К ним относится, например, воспалительный процесс в среднем ухе.

К сожалению, не всегда в клинике можно использовать метод двойного контрольного исследования. Например, невозможно использовать его при тонзиллэктомии и аденотомии, это и является причиной того, что значение тонзиллэктомии и ее эффективность остаются неясными.

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Exit mobile version