Site icon Medkurs.ru

Необходимое количество смеси

Несмотря на значительные колебания в необходимом объеме пищевых продуктов у детей одного возраста и у одного и того же ребенка в разные кормления, важно знать средний объем одного кормления детей разного возраста.

Каждому ребенку необходимо вначале дать возможность самому определить объем кормления, в связи с чем в бутылочку следует наливать количество смеси, несколько превышающее расчетное. Ребенок обычно высасывает не больше 210 — 240 мл за одно кормление, если энергетические и другие пищевые потребности его адекватно покрываются при докорме. Относительная потребность в молоке у ребенка первых 2 нед жизни несколько меньше, чем в последующие 5 — 6 мес.

В дальнейшем молоко, хотя еще и имеющее большую ценность, в целом утрачивает свое значение в удовлетворении пищевых потребностей. Обычно в течение дня используют не более одной банки (около 390 мл) сгущенного или около 950 мл цельного молока. К тому времени, когда ребенок может употреблять такие количества молока, в его рацион все в большем количестве добавляют и другие продукты.

Увеличение количества потребляемого молока не может восполнить недостаток различных незаменимых веществ. Некоторое количество молока употребляется с кашами, а также используется для приготовления крема, соусов и супов.

Значительные количества белка и минеральных веществ, содержащихся в неразведенном коровьем молоке, делают его в большинстве случаев неподходящим для кормления детей первых нескольких месяцев жизни. В него обычно добавляют воду и увеличивают его калорийность путем введения углеводов.

Хотя у большинства млекопитающих молочный сахар представлен лактозой, из-за ее дороговизны в смесях домашнего приготовления обычно используют другие углеводы: тростниковый сахар, декстрин-мальтозу и другие легкоусвояемые сахара. Основные виды смесей, приготовленных из сгущенного или цельного молока и используемых в первые 10 дней жизни ребенка. С этих смесей наиболее удобно начинать кормление. В дальнейшем молоко и воду добавляют в соответствии с потребностями ребенка и динамикой его развития.

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Exit mobile version