Нарушения слуха, речи и языка
Клиническое заключение при оценке взаимосвязи факторов высокого риска и неврологического статуса выдается детям более старшего возраста. При физическом обследовании некоторые признаки могут дать полезную информацию относительно этиологии нарушений. Важно определить у ребенка определенные признаки врожденных отклонений. Разные комбинации признаков образуют специфические синдромы. Некоторые из них вторичны по отношению к хромосомной патологии или тератогенным воздействиям, другие …
Смерть новорожденного в результате острого заболевания не такое уж редкое явление, поэтому персонал родильных домов должен быть готов к встрече с совершенно неподготовленными к этому несчастью родителями. Обычно в момент смерти ребенка мать находится отдельно от него. Тело новорожденного приносят и показывают матери или обоим родителям часто для того, чтобы убедить их в реальности его …
Импедансная аудиометрия позволяет получить объективную оценку интегративной функции периферического механизма восприятия звука и становится обязательной и полезной процедурой при оценке слуха у маленьких детей с помощью: тимпанометрии (определение подвижности барабанной перепонки); измерения статической податливости (акустический импеданс) и определения состояния периферической слуховой системы в состоянии покоя; измерения порога слухового рефлекса (определение минимальной силы звука, вызывающего сокращение …
Пренатальные факторы: Токсемия; Предлежание плаценты; Преждевременное отделение плаценты; Воздействие ионизирующей радиации на беременную в I триместре; Сифилис; Прием с пищей тератогенных веществ; Многоплодная беременность; Аборты в анамнезе; Семейные случаи дисфункции мозга, речи и языка, снижение слуха; Истощение у матери; Влагалищные кровотечения у беременной во II и III триместрах; Роды у женщины в возрасте моложе 16 …
Из многочисленных трудных проблем, встающих перед врачом-педиатром, следует отметить включающие разные моральные или этические аспекты отношений с детьми и их родителей. Это может быть согласие родителей на проведение хирургического лечения или диагностического исследования, решение относительно трансплантации органов, генетическая консультация, амниоцентез, аборт, определение момента наступления смерти и др. Увеличенное внимание к этим решениям в настоящее время …
Для определения нарушений слуха у детей со сниженной способностью к обучению может быть полезен стандартный набор проб центральных процессов обработки звуковых сигналов, состоящий из задач на: прослушивание дихотических предложений; выделение монотонно звучащих слов; бинауральное слияние звуков; альтернативную речь. Этот набор проб используют лишь в том случае, если ребенок может ответить на предъявляемые задачи. «Развитие, питание, …
Перинатальные факторы: Недоношенность; Малая масса тела новорожденного; Аноксия или гипоксия новорожденного; Родовая травма; Припадки новорожденных; Поведенческие отклонения у новорожденных; Ранние нарушения процесса сосания; Гипогликемия. Постнатальные факторы: Неблагоприятные факторы окружающей среды; Внутричерепное инфекции. «Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
Аудиологическая помощь Для обучения речи ребенок должен слышать и понимать ее. Аудиологическая помощь может потребоваться детям со сниженным слухом, даже если они отрицают это. Врач должен определить вид необходимой помощи и оптимальный возраст, в котором следует начать ее. При этом учитывают: вид аудиологической помощи; обучение родителей оказанию помощи своему ребенку; рекомендации новых форм видов аудиологической …
Некоординированные тонкие и/или грубые движения; Косоглазие; Вербальная диспраксия; Моторная диспраксия; Двигательная неустойчивость (положительный синдром Прехта); Микроцефалия; Макроцефалия; Незрелость формирования последовательностей двигательных, слуховых, зрительных; Затруднения при написании знаков; Конструкционная диспраксия; Хореиформные движения; Зеркальные движения; Дисдиадохокинезия. «Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
В последнее 10-летие значительно расширилось применение комплексной методики тотальной коммуникации, при которой для обучения глухих детей используют усилительную аппаратуру и язык жестов. Эта методика требует участия родителей и членов всей семьи, которые также должны обучиться языку жестов. Приверженцы этой методики утверждают, что такой подход более эффективен для развития глухого ребенка, создает более ровные отношения между …