Помощь ребенку
Что сказать безнадежно больному ребенку относительно его будущего, зависит от его состояния и обстоятельств. Большинство маленьких детей не спрашивают об исходе заболевания. Им можно говорить о том, что они больны, что болезнь может продолжаться в течение некоторого времени с ухудшением и улучшением состояния и что они должны лежать при ухудшении самочувствия и могут поиграть, если им станет лучше.
Убеждение в том, что они хорошо выглядят и хорошо себя чувствуют, менее полезно, чем открытое признание, что они больны и больны серьезно. Если ребенка необходимо временно госпитализировать, то он нуждается в уверении, что скоро, насколько это возможно, он вернется в школу и к своим обычным занятиям. Хорошее поддерживающее влияние на ребенка оказывают посещения учителями, которые не должны показывать своего чувства жалости к безнадежно больному ребенку.
План лечения детей подросткового возраста может включать: частичное посвящение в диагноз заболевания и совместное обсуждение возможностей его течения и прогноза; ответы на вопросы; совместное составление мероприятий, основной задачей которых является сохранение, насколько это возможно, комфортного состояния больного.
В такой атмосфере открытости и честности, свободной от недомолвок, во многих семьях создается неожиданно здоровый климат, способствующий выражению близости и взаимной любви, что значительно облегчает работу врача. Излишне говорить, что решение открыть ребенку характер его заболевания может быть принято только при полном понимании, согласии и содействии родителей.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Нарушения слуха, речи и языка
- Другие проблемы развития
- Помощь родителям
- Типы нарушения слуха
- Уровень задержки умственного развития и его последствия
- Помощь тяжелобольным детям
- Последствия потери слуха у детей
- Отставание умственного развития (Диагностика и клиника)
- Смерть новорожденного
- Результаты проверки слуха