Ведение неполноценных детей
Лечение и опеку неполноценного ребенка врач начинает с первого посещения его семьи, при этом он проводит первичную оценку функционального состояния ребенка и дает простые объяснения родителям. Дальнейшее лечение должно включать все необходимые медицинские мероприятия.
В течение дальнейших контактов и при заинтересованности членов семьи ребенка врач может помочь составить план конкретных мероприятий, основной целью которого является обеспечить социальную адаптацию ребенка и возможность его к самообслуживанию. Следует реалистически ставить промежуточные цели и задачи, не забывая о том, что неудачи не способствуют дальнейшим усилиям, а успех и поощрение оказывают сильное мотивирующее воздействие.
Дети, страдающие одним пороком или несколькими, часто ограничены в возможности приспособления к тем условиям, в которых развиваются и обучаются нормальные дети. В связи с этим необходимо затратить дополнительные усилия, чтобы приспособить эти условия к неполноценному ребенку. Для оптимального развития ребенка необходимо разнообразие сенсорных стимулов и, что крайне существенно, близкие, теплые и стимулирующие отношения с родителями.
Особенно важно, чтобы родители и ребенок, для которого пути к обучению могут быть закрыты, смогли создать возможности для проявления ранней социальной стимуляции и взаимоотношений с окружающими. Необходимо найти равновесие между излишними защитой и стимуляцией. Излишняя защита и всепрощение может лишить ребенка возможности накопления необходимого жизненного опыта, поддерживающего адекватное поведение и самодисциплину.
С другой стороны, необходимо предохранить ребенка от вторичной, личностной, неполноценности, которая может оказаться намного опасней, чем первичный дефект. Помимо всего прочего, врач должен стремиться к тому, чтобы его пациент жил счастливой жизнью.
Не жаль затратить усилия на то, чтобы ребенок и его родители осознали сложившуюся ситуацию, поняли вставшие перед ними проблемы, научились правильно планировать свою жизнь и принимать правильные решения. Мудрый врач должен доходчиво объяснить ребенку, почему он отличается от других детей, что он должен делать и для чего. Врач должен объяснить окружающим поведение больного ребенка и его состояние.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Нарушения слуха, речи и языка
- Другие проблемы развития
- Помощь ребенку
- Типы нарушения слуха
- Уровень задержки умственного развития и его последствия
- Помощь тяжелобольным детям
- Последствия потери слуха у детей
- Отставание умственного развития (Диагностика и клиника)
- Смерть новорожденного
- Результаты проверки слуха