Рекомендации врача
Врачу следует рекомендовать родителям поощрять ребенка в его стремлении успевать в школе. С разрешения родителей он должен получать информацию из школы относительно эмоционального состояния ребенка, его успехах и неудачах, участвовать в формулировании его потребностей и нужд.
К сожалению, многие дети с задержкой умственного развития с трудом контактируют со здоровыми сверстниками, поэтому для них необходимо планировать отдых между уроками отдельно от остальных учеников. Родители вполне могут организовать это. Желательно создать, насколько это возможно, нормальные условия жизни для умственно отсталых детей.
Врачу не следует торопиться помещать их в стационар, но эту возможность следует иметь в виду при трудностях, возникающих в семье. Такое решение следует обсудить с родителями, особенно не морализуя на тему о том, что они должны и что не должны делать. Если родители приняли решение в соответствии с их нуждами, врачу следует поддержать его. Часто родители всю свою жизнь посвящают умственно отсталому ребенку и забывают о себе.
Половое влечение у лиц со слабо или умеренно выраженной умственной отсталостью не отличается от такого у здоровых, однако их уровень сознания и социальной адаптации недостаточен, что может привести к ряду проблем. Большинство умственно отсталых лиц нуждаются в опеке с точки зрения планирования семьи. В некоторых случаях только стерилизация может обеспечить гарантированную контрацепцию, хотя это и связано с определенными моральными и этическими проблемами.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Нарушения слуха, речи и языка
- Другие проблемы развития
- Помощь ребенку
- Типы нарушения слуха
- Уровень задержки умственного развития и его последствия
- Помощь тяжелобольным детям
- Последствия потери слуха у детей
- Отставание умственного развития (Диагностика и клиника)
- Смерть новорожденного
- Результаты проверки слуха