Уход за ребенком и его воспитание
Первоочередной задачей при лечении и ведении детей с задержкой умственного развития является достижение каждым ребенком его оптимального потенциала, а также развитие способности справляться со своим недугом насколько это возможно. Для этого врач должен опираться на помощь и содействие членов семьи больного-ребенка.
Стратегия должна быть построена таким образом, чтобы каждый член семьи быстро и оптимально адаптировался к. жизни рядом с больным.
Лечение начинают сразу же после установления диагноза. Очень важно, чтобы врач был предельно честным и последовательным по отношению к диагнозу и оценке потенциальных возможностей развития ребенка и в то же самое время должен; быть готовым разделить возникшие сомнения или даже отказаться от некоторых своих выводов.
Не так уж редко случается, что родители, вначале считавшие, что их ребенок страдает задержкой умственного развития, впоследствии категорически1 отрицают это. Их раздражение при этом направлено на врача или они занимаются поиском другого врача с противоположным мнением об их ребенке. Эти реакции родителей следует считать нормальными, хотя они затрудняют дальнейшие контакты с ребенком.
Врач должен убедить родителей, что они не виновны в том, что их ребенок умственно неполноценен. Такое заключение особенно важно, если этиология заболевания неизвестна. При подозрении или уверенности в неонатальном периоде на то, что ребенок будет страдать отсталостью умственного развития, врач должен встретиться с обоими родителями и объяснить им ситуацию, не фиксируя их внимание только на обнаруженную патологию или на возможность ее.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Нарушения слуха, речи и языка
- Другие проблемы развития
- Помощь ребенку
- Типы нарушения слуха
- Уровень задержки умственного развития и его последствия
- Помощь тяжелобольным детям
- Последствия потери слуха у детей
- Отставание умственного развития (Диагностика и клиника)
- Смерть новорожденного
- Результаты проверки слуха