Отставание умственного развития (Диагностика и клиника)
При обследовании детей, относящихся к группе умственно отсталых, в первую очередь необходимо ответить на следующие вопросы:
- относится ли дисфункция головного мозга к последствиям органических поражений его;
- если да, то являются ли эти поражения результатом прогрессирующих или непрогрессирующих заболеваний;
- курабельно ли существующее в настоящее время состояние;
- есть ли признаки того, что эти поражения наследственные. Детально собранный анамнез может сыграть важную роль в диагностике.
Поражения головного мозга часто связывают с определенными факторами высокого риска. Присутствие одного или нескольких факторов может дать только косвенную информацию относительно поражений головного мозга.
Не так уже редко у детей с низкими результатами стандартного психологического тестирования уровня умственного развития не наблюдают отклонений при медицинских, неврологических и соответствующих лабораторных исследованиях. В таких случаях заключение об отсутствии связи между факторами высокого риска и повреждениями головного мозга может быть не совсем правильным.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Нарушения слуха, речи и языка
- Другие проблемы развития
- Помощь ребенку
- Типы нарушения слуха
- Уровень задержки умственного развития и его последствия
- Помощь тяжелобольным детям
- Последствия потери слуха у детей
- Отставание умственного развития (Клиническое заключение)
- Смерть новорожденного
- Результаты проверки слуха