Уровень задержки умственного развития и его последствия
Пограничный (68 — 83). Дети с IQ, превышающим 69, не относятся к умственно отсталым, но у них могут появиться некоторые проблемы при усвоении школьной программы;обычно они вполне справляются с ней, но находятся в «медленной» группе класса и большинство из них вполне адекватны в социальном отношении и достигают определенного уровня в отношении профессиональной подготовки.
Невысокий (52 — 67). В группу входит до 90% детей, которых формально относят к разряду умственно отсталых; большинство из них нуждаются в обучении в специальных классах, добиваются удовлетворительных результатов при обучении, способны жить самостоятельно, не нуждаясь в какой-либо опеке.
Слабо выраженный (36 — 51). Дети обычно должны обучаться в специальных классах, в которых основным направлением в обучении является овладение приемами самообслуживания и некоторыми общими знаниями; овладевшие программой могут жить, находясь под наблюдением
Выраженный (20—35). Дети овладевают минимальным объемом приемов самообслуживания и началами простой беседы, нуждаются в постоянном наблюдении и их часто помещают в соответствующие учреждения.
Высокий (ниже 20). Дети нуждаются в постоянном и всестороннем наблюдении, могут обучиться очень ограниченным приемам самообслуживания,некоторых из них можно обучить приемам туалета; язык развивается в минимальном объеме
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Нарушения слуха, речи и языка
- Другие проблемы развития
- Помощь ребенку
- Типы нарушения слуха
- Отставание умственного развития (Диагностика и клиника)
- Помощь тяжелобольным детям
- Последствия потери слуха у детей
- Отставание умственного развития (Клиническое заключение)
- Смерть новорожденного
- Результаты проверки слуха