Другие проблемы развития
Этиология
У большинства больных со слабовыраженной или пограничной задержкой умственного развития при медицинском обследовании не обнаруживают каких-либо данных, свидетельствующих о поражении мозга. Существует гипотеза, согласно которой несовершенные адаптивные способности, по всей вероятности, вторичны по отношению
к социально-культурным факторам, в том числе к отсутствию поощрения окружающими положительного поведения. Эта гипотеза подтверждается наблюдениями, согласно которым у детей из общественных групп США с низким экономическим уровнем снижается по мере их созревания значение IQ.
С другой стороны, возможно, что нарушения функций головного мозга могут и не определяться с помощью существующих методов исследования или полигенных детерминант умственного развития. Более того, эти факторы могут быть ведущими в необеспеченных семьях и могут оказывать с трудом уловимое «органическое» воздействие. В ряде случаев ведущими могут быть вредные факторы внешней среды, например повышенное содержание свинца в крови у детей, живущих в промышленных городах, по сравнению с детьми, проживающими в сельской местности.
Субклиническое отравление свинцом может способствовать снижению умственных способностей. Цитомегаловирусные инфекции также чаще наблюдаются у женщин, живущих в тяжелых социально-экономических условиях, и их детей по сравнению с детьми, живущими в других условиях. Помимо этого, детерминирующее воздействие на развитие мозга плода оказывают недостаточность питания, курение и низкий уровень медицинского обслуживания.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Нарушения слуха, речи и языка
- Уровень задержки умственного развития и его последствия
- Помощь ребенку
- Типы нарушения слуха
- Отставание умственного развития (Диагностика и клиника)
- Помощь тяжелобольным детям
- Последствия потери слуха у детей
- Отставание умственного развития (Клиническое заключение)
- Смерть новорожденного
- Результаты проверки слуха