Данные трех исследований
Число случаев задержки умственного развития в разных возрастных группах согласно данным трех исследований:
1 — Report of the Mental Deficiency Comraisson, London, His Majestys Stationery Office, 1929;
2 — Lem Kau P. et al.. Mental Hygiene Problems in an Urban District;
3 — New York State Department of Mental Hygiene, Mental Health Research Unit: A Special Census of Suspected Referred Mental Retardation. Onon daga County N. X.: Syracuse, N. Y. 1955 p. 84.
Социальные задачи могут оцениваться как способность приспособления к общим требованиям обычной школьной программы. Основное внимание обращают при этом на возможность оценки степени, в которой ребенок, став взрослым, сможет стать независимым, социально приемлемым и профессионально компетентным. Необходимость постоянного приспособления к меняющимся условиям внешней среды является основной причиной изменения числа детей с задержкой умственного развития по мере того, как они становятся старше.
Число, детей, признанных «отсталыми», увеличивается среди школьников и уменьшается в позднем подростковом периоде. Многие юноши- с незначительной степенью задержки умственного развития вполне удовлетворительно приспосабливаются к жизни в обществе как в профессиональном, так и в социальном отношении.Они живут вполне самостоятельно, хотя интеллектуальная неполноценность усложняет им жизнь и затрудняет достижение поставленных целей.
Установлено, что 30 — 75% взрослых с IQ = 60 — 80 вполне приспосабливаются к жизни в обществе и обходятся без какой бы то ни было помощи со стороны работников здравоохранения или социального обеспечения. Ни одна из многочисленных разработанных шкал оценки, адаптивных способностей не является универсальной для классификации.
Однако несмотря на все ограничения, принципиальным диагностическим критерием, используемым работниками здравоохранения и социального обеспечения, все же остается IQ. В соответствии с ней более 90% лиц с задержкой умственного развития относятся к разряду слабовыраженной умственной отсталости и только 5% — к разряду выраженной или глубокой умственной отсталости.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Нарушения слуха, речи и языка
- Уровень задержки умственного развития и его последствия
- Помощь ребенку
- Типы нарушения слуха
- Отставание умственного развития (Диагностика и клиника)
- Помощь тяжелобольным детям
- Последствия потери слуха у детей
- Отставание умственного развития (Клиническое заключение)
- Смерть новорожденного
- Результаты проверки слуха