Речь и язык
Развитие и нарушения
Развитие и овладение языком представляют собой важные показатели способности ребенка к обучению. Здоровые дети первые 4 года жизни овладевают большинством грамматических форм родного языка без какого-либо специального или специфического плана, осуществляемого родителями или другими взрослыми лицами.
Поскольку речь и язык развиваются, то родителям, начинающим тревожится по поводу того, что их ребенок не говорит, достигнув возраста 18 мес — 2 лет, можно посоветовать не спешить и подождать, пока их ребенок наверстывает упущенное, несмотря на то, что обычно дети начинают говорить рано. Такой ребенок больше подготовлен к дальнейшему обучению.
Дети с поздним развитием речи и языка могут сталкиваться с определенными трудностями в школе, особенно если у них наблюдались ранее и сохранились затруднения в понимании и реакциях на вербальные сообщения. Требования для нормального развития речи и языка немногочисленны, но важны.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Нарушения слуха, речи и языка
- Уровень задержки умственного развития и его последствия
- Помощь ребенку
- Типы нарушения слуха
- Отставание умственного развития (Диагностика и клиника)
- Помощь тяжелобольным детям
- Последствия потери слуха у детей
- Отставание умственного развития (Клиническое заключение)
- Смерть новорожденного
- Результаты проверки слуха