Лечение
Аудиологическая помощь
Для обучения речи ребенок должен слышать и понимать ее. Аудиологическая помощь может потребоваться детям со сниженным слухом, даже если они отрицают это. Врач должен определить вид необходимой помощи и оптимальный возраст, в котором следует начать ее.
При этом учитывают:
- вид аудиологической помощи;
- обучение родителей оказанию помощи своему ребенку;
- рекомендации новых форм видов аудиологической помощи по мере роста ребенка;
- контроль за оказанием помощи.
Обязательным условием развития ребенка с выраженной или глубокой глухотой является обеспечение ему возможности обучаться вербальной коммуникации и языку. Глухие дети могут освоить язык, причем глухие дети, рожденные от глухих родителей, общаются друг с другом весьма эффективно, с другой стороны, родившиеся от слышащих родителей обычно испытывают трудности при общении.
Усилия по обучению глухих детей обычно всегда связаны с фрустрацией, но в некоторых случаях бывают довольно успешными. До конца 60-х годов это был наиболее популярный подход к обучению глухих детей. Методы, при которых используют усилительную аппаратуру, тренировку в произношении звуков и чтении, специальную тренировку по артикуляции у маленьких детей, обычно применялись только в школах для глухих.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Нарушения слуха, речи и языка
- Уровень задержки умственного развития и его последствия
- Помощь ребенку
- Типы нарушения слуха
- Отставание умственного развития (Диагностика и клиника)
- Помощь тяжелобольным детям
- Последствия потери слуха у детей
- Отставание умственного развития (Клиническое заключение)
- Смерть новорожденного
- Результаты проверки слуха