Последствия потери слуха у детей
- Легкая степень потери (30 – 40 дБ)
Трудности восприятия шепотной речи или на расстоянии; может потребоваться аудиологическая помощь; детей следует размещать, а классе на первых партах; - Умеренная степень потери (41- 55дБ) Трудности восприятия речи на расстоянии; дети нуждаются в слуховом аппарате, упражнениях слуха и, возможно, в специаль¬ных занятиях с логопедом, в классе их сле¬дует размещать на первых партах;
- От умеренной до выраженной степени потери (56 — 70дБ)
Трудности при разговоре, большие затруднения в классе; слуховой аппарат необходим; могут понадобиться занятия в специальной, группе или классе; - Выраженная (глухота) степень потери (71 — 90дБ) Различают только очень громкую речь (крик) около уха, могут расслышать лишь некоторые фонемы, распознают только некоторые шумы окружающего мира; нуждаются в специальном обучении для глухих и специальной тренировке для обучения произношению звуков и слов;
- Глубокая (глухота) степень потери (Более 90дБ) Различают только некоторые громкие звуки; в общении слух не используют; нуждаются в специальном обучении для глухих.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
Далее по теме:
- Нарушения слуха, речи и языка
- Уровень задержки умственного развития и его последствия
- Помощь ребенку
- Типы нарушения слуха
- Отставание умственного развития (Диагностика и клиника)
- Помощь тяжелобольным детям
- Результаты проверки слуха
- Отставание умственного развития (Клиническое заключение)
- Смерть новорожденного
- Импедансная аудиометрия