Нарушения слуха, речи и языка
Нарушения слуха
Слух — это важнейшая сенсорная система, с помощью которой у ребенка развиваются речь и язык. Нарушения слуха, возникающие в любом возрасте, даже если они незначительны, могут стать причиной серьезных затруднений при овладении речью, языком и обучении. В связи с этим необходимо как можно раньше выявлять случаи потери слуха у детей и приступать к их плановому лечению. Важно определить факт снижения слуха, выраженность его и тип нарушения.
Оценка степени потери слуха
Обычно потерю слуха оценивают от незначительной до глубокой в зависимости от величины порогового уровня, при котором ребенок способен определить звук.
Для того чтобы достаточно точно определить потребности и нужды ребенка, страдающего нарушением слуха, необходимо знать тип нарушения, порог восприятия слуха, а также выяснить, одно- или двусторонней глухотой страдает ребенок.
Важно также оценить некоторые поведенческие реакции ребенка: уровень зрительного внимания, способность следить глазами за другими лицами или предметами, характер общения, способность произносить звуки и отношения с родителями.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Типы нарушения слуха
- Уровень задержки умственного развития и его последствия
- Помощь ребенку
- Последствия потери слуха у детей
- Отставание умственного развития (Диагностика и клиника)
- Помощь тяжелобольным детям
- Результаты проверки слуха
- Отставание умственного развития (Клиническое заключение)
- Смерть новорожденного
- Импедансная аудиометрия