Дополнительная специализированная помощь
Многие дети могут нуждаться в дополнительных индивидуальных занятиях. Их проводят специалисты, занимающиеся детьми с нарушениями речи и языка. Усилия специалистов направлены, во-первых, на овладение основными умениями и, во-вторых, на ликвидацию их дисфункции с помощью специальных упражнений.
Некоторые дети, страдающие недостаточностью концентрации внимания, могут учиться с большим успехом при индивидуальных занятиях с педагогом. Усиленная обратная связь и индивидуальное подкрепление, подчеркнуто рефлективное поведение, снятие отвлекающих моментов и постоянного «давления» сверстников значительно облегчают обучение этих детей. Для некоторых детей определенный эффект при обучении может оказать мультисенсорный подход.
Он основан на том, что при ослаблении восприятия по какому-либо каналу дефицит информации компенсируется ее восприятием по другим каналам.
Например, дети с недостаточностью зрительного восприятия могут научиться распознавать буквы при комбинации слуховых, зрительных, тактильных и кинестетических каналов; дети с нарушением регуляции тонких движений могут научиться писать на пишущей машинке.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов