Школа
К планированию мероприятий по организации помощи детям с нарушениями развития в освоении школьной программы должны широко привлекаться работники здравоохранения, но оценка успеваемости и активности ученика в школе относится к функции педагогов. Учителя должны быть более осведомлены о медицинских аспектах неуспеваемости, а врачи должны больше знать о системе образования и ее возможных альтернативах.
Изменение структуры класса
Некоторые дети, страдающие невнимательностью или недостаточным контролем за своей активностью в классе, могут успешно учиться в классе с небольшим числом учеников при четко сформированной программе обучения.
Модификация отношений педагог — ученик
Некоторые учителя уверены в том, что для детей с дисфункцией развития целесообразны специальные стратегии обучения. Например, при затрудненных восприятии и формировании последовательностей изучаемый материал следует предлагать небольшими порциями, сопровождая его только одной инструкцией. Часто отвлекающихся детей следует размещать в классе таким образом, чтобы на них в ограниченном объеме воздействовали посторонние зрительные и слуховые раздражители. Учитель должен выявить, как лучше ученик усваивает материал: с помощью зрительных или слуховых каналов.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов