Дети с дисфункциями развития «сложны» для диагностики и иногда могут поставить врача в тупик. Эти нарушения трудно классифицировать, так как они находятся в сфере наблюдений специалистов нескольких дисциплин.
При диагностике этих нарушений и наблюдении за детьми важную роль играет врач-педиатр, но ему необходима помощь со стороны воспитателей, психологов и других специалистов.
Учителя могут обратиться за медицинской помощью при выявлении эмоциональных и неврологических факторов, предрасполагающих к появлению явных признаков нарушения развития. По этому же поводу могут обращаться к врачу за советом родители.
Врач или медицинская сестра может собрать соответствующие данные, но наиболее приемлемым в данном случае является комплексное обследование.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов