Site icon Medkurs.ru

Нарушение процесса письма (Другие факторы)

При оценке нарушений письма следует рассматривать и следующие три фактора:

Детей с нарушением развития, проявляющимся в несовершенстве процесса письма, часто относят к группе недостаточно мотивированных, ленивым, ничем не интересующимся или подавленным. Они могут испытывать чувство усиления тревоги или у них могут появиться эмоциональные нарушения, так как требования в школе постоянно повышаются.

Для диагностики часто бывает достаточным отобрать простой образец письма. Умение писать обычно оценивается по трем уровням шкалы: копирование предложений или слов, диктант и сочинение на определенную тему. При этом следует обратить внимание на то, как ребенок держит ручку, на регуляцию тонких движений, организацию задания, характер зрительно-двигательной интеграции, а также учитывать развитие ребенка в раннем детском возрасте и семейные отношения.

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Exit mobile version