Орфография
При тщательном анализе результатов тестов и орфографических ошибок также можно получить ценные описательные данные относительно стиля обучения ребенка или возможных отклонений от нормального развития. Затруднения с орфографией (дисорфография) не представляют собой значительного препятствия для достижения успеха в жизни, но в комбинации с другими проявлениями дисфункции развития могут вызвать эмоциональные страдания и плохую успеваемость.
При оценке уровня орфографии критичным является способ, с помощью которого такая оценка производится. Некоторые дети, испытывающие большие трудности с правописанием, свободно выбирают правильно написанные слова из списка, содержащего слова, написанные с ошибкой.
Тщательный анализ ошибок ребенка может вскрыть очень интересные факты. Орфография у некоторых детей не страдает, но при письме они допускают орфографические ошибки. Другие дети делают ошибки, переставляя буквы в словах (ошибки конфигурации). В некоторых случаях наблюдаются смешанные ошибки, а также затруднения при повторном просмотре списка слов, даже если они уже встречались с этими словами.
Для детей, делающих орфографические ошибки, характерны нарушения зрительной памяти, запоминания последовательностей и рецептивной функции языка, но во многих случаях орфографические ошибки, по-видимому, определяются изолированной недостаточностью функций без широких нарушений развития или глубоких психологических отклонений.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов