Умение
Систематическое наблюдение и анализ действий и поведения ребенка в школе могут выявить разные функциональные компоненты, включающие степень рефлективности, настойчивость, характер реакций на фрустрацию и подкрепление, предпочитаемый стиль или модальность обучения и области несовершенства высших процессов мышления.
Анализ результатов определенных заданий и наблюдений за реакциями ребенка на успехи и неудачи позволяет описать или диагностировать дисфункцию развития.
Большинство тестов на выявление отклонений в развитии языка и неспособности к обучению характеризуются отсутствием норм и стандартов для детей старшей возрастной группы и подростков.
В этих условиях особенно важным для диагностики становится прямое наблюдение за умениями и действиями подростков.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов