Интегративная активность и процессы мышления (Установка и мотивация)
Умение зависит от мотивации, с другой стороны, выражение: «Он может сделать это, если действительно захочет», может быть очень вредным, так как в некоторых случаях ребенок не получает помощи тогда, когда он в ней действительно нуждается. Безусловно, правильно оценивать поведение и умение ребенка можно, только зная уровень его мотивации. Иногда рассеянный ребенок начинает вдруг проявлять признаки резкой концентрации внимания.
Это может случиться, если он видит что-то необычное, но такой высокий уровень мотивации нетипичен и может потерять всякое значение при ежедневных, привычных занятиях. На установку и мотивацию обучения оказывают влияние культурные и социальные факторы. В некоторых семьях атмосфера отношений способствует стремлению ребенка к достижению определенных успехов в обучении.
И наоборот, неприятности в школе в ряде случаев могут быть результатом усиленного «давления» родителей на детей.
«Недостаточная установка» может быть признаком нарушения процесса обучения, не причиной его. Называя ребенка недостаточно мотивированным, можно в ряде случаев упустить время, если ему требуется помощь, специальное обучение или консультация врача.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Интегративная активность и процессы мышления
- Интегративная активность и процессы мышления (Дисфункция)
- Нарушения развития у детей школьного возраста
- Нарушение способности подбирать нужные слова
- Определение состояния детей с конституциональными недостатками
- Оценка экспрессивной функции языка
- Зрительно-пространственная ориентация
- Произвольные движения
- Зрительно-пространственная ориентация (Дисфункция)
- Оценка экспрессивной функции языка (Дисфункция)