Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Интегративная активность и процессы мышления (Дисфункция)

Большинство детей с отклонениями в процессах концептуализации, абстрагирования и др. страдают и другими дисфункциями развития. Эти отклонения могут препятствовать в построении адаптивных стратегий поведения. С другой стороны, некоторые дети с нарушением процессов восприятия или недостаточностью процессов мышления способны компенсировать их и выработать своеобразный стиль обучения и поведения за счет нормального развития таких высших процессов, как рассуждение, генерализация и концентрация.

Оценка

Отдельные разделы теста WISC предназначены для оценки способности к концептуализации в вербальном и невербальном аспектах. Другие оценки этой способности основаны на данных Pi a get, но они не находят широкого применения при обследовании детей, страдающих нарушениями процессов, обучения. Выявить стиль и «силу» высших процессов мышления у детей с такими нарушениями можно с помощью тщательного наблюдения за ними в школе и дома. Результаты исследования интеллекта у детей с дисфункциями развития следует интерпретировать очень осторожно.

Дети с недостаточностью концентрации внимания могут показывать низкие результаты даже при повторном тестировании. Более того, у детей коэффициент умственных способностей может в большей степени отражать недостаточность в единичной, довольно узкой, области процессов мышления.

Почти нет таких тестов, с помощью которых можно было бы оценить способности ребенка формировать стратегию поведения, включающую элементы принятия решений, творчества или воображения.

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Далее по теме: