Интегративная активность и процессы мышления
Нормальная функция
Процессы мышления и познание включают в себя:
- рассуждения на абстрактном или символическом уровне;
- развитие и применение генерализации, классификации или правил, облегчающих поведение или обучение;
- подвижность процессов мышления при переходе от конкретного к абстрактному или символическому;
- способность переложить абстрактные и/или конкретные понятия в новую плоскость их применения (творческие способности и воображение);
- способность выявлять скрытые противоречия и основные структуры в логических понятиях;
- умение выводить заключения. У маленьких детей можно исследовать скорость и порядок развития перечисленных функций.
Специфические стадии определяются появлением отдельных компонент высших процессов мышления, тесно вплетающихся в процессы обучения, поведения и морального развития.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
Далее по теме:
- Интегративная активность и процессы мышления (Дисфункция)
- Интегративная активность и процессы мышления (Установка и мотивация)
- Нарушения развития у детей школьного возраста
- Нарушение способности подбирать нужные слова
- Определение состояния детей с конституциональными недостатками
- Оценка экспрессивной функции языка
- Зрительно-пространственная ориентация
- Произвольные движения
- Зрительно-пространственная ориентация (Дисфункция)
- Оценка экспрессивной функции языка (Дисфункция)